Противодействие коррупции

В Государственном учреждении специального образования "Специальный детский сад №19 г. Бреста для детей с тяжелыми нарушениями речи" на основании приказа №26/2 от 03.01.2023г. создана комиссия по противодействию коррупции.

Председатель комиссии:

Сапего Елена Павловна – заведующий;

Члены комиссии:

Базылина Наталья Викторовна – заместитель заведующего по основной деятельности;

Пшеничная Елена Васильевна – председатель профсоюзного комитета;

Груздева Алла Николаевна – учитель-дефектолог;

Зарецкая Ирина Ивановна– законный представитель средней группы №6.

Заседание комиссии по противодействию коррупции для рассмотрения и обсуждения вопросов о состоянии работы по борьбе с коррупцией в Государственном учреждении специального образования "Специальный детский сад №19 г. Бреста для детей с тяжелыми нарушениями речи" состоится 15 октября 2023 года в 9.00 в кабинете заведующего.

Положение о противодействии коррупции

                  

                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

     Приказ от 03.01.2023 № 26/2

 

 

       

ПОЛОЖЕНИЕ

«О противодействии коррупции»

Государственного учреждения специального образования «Специальный детский сад №19 г.Бреста

для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 

 

  1. Общие положения

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе закона Республики Беларусь от 20.07.2006 №165-3 (ред. от 22.12.2011) «О борьбе с коррупцией»

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

1.3.1. коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).

1.3.2. противодействие коррупции – деятельность членов Комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

равенство перед законом (признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина);

законность;

гласность (публичность и открытость деятельности органов управления);

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

личной виновной ответственности;

комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

справедливость.

 

  1. Основные меры по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников государственного учреждения специального образования «Специальный детский сад №19 г.Бреста для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее по тексту – УО) нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у законных представителей воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией УО на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам УО и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

  1. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

 

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами управления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и законных представителейвоспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у законных представителейвоспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления;

3.5. обеспечение доступа работников УО и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников УО, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;

3.7. уведомление в письменной форме работниками УО администрации и Комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления законных представителей воспитанников, администрации УО обо всех случаях вымогания у них взяток работниками УО.

 

  1. Организационные основы противодействия коррупции

 

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Комиссия по противодействию коррупции;       

4.2. Комиссия по противодействию коррупции создается руководителем учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель учреждения образования, а в случае отсутствия руководителя – заместитель заведующего по основной деятельности. В состав комиссии по противодействию коррупции входят председатель профсоюзного комитета УО, представители педагогических и непедагогических работников УО, а также могут входить член родительского комитета.

4.3. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

4.4. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов комиссии  по противодействию коррупции:

4.5.1. Председатель комиссии по противодействию коррупции:

определяет место, время проведения и повестку дня заседания комиссии;

на основе предложений членов комиссии формирует план работы комиссии на текущий учебный год или на несколько лет и повестку дня его очередного заседания;

по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

информирует заведующего УО о результатах работы комиссии;

представляет комиссию в отношениях с работниками УО, воспитанниками и их законными представителями по вопросам, относящимся к их компетенции;

дает соответствующие поручения секретарю и членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;

подписывает протокол заседания комиссии.

4.5.2. Секретарь Комиссии:

организует подготовку материалов к заседанию комиссии, а также проектов его решений;

информирует членов комиссии и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

ведет протокол заседания Комиссии.

4.5.3. Члены комиссии по противодействию коррупции:

вносят председателю комиссии предложения по формированию повестки дня заседаний комиссии;

вносят предложения по формированию плана работы;

в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний комиссии;

в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя комиссии, которое учитывается при принятии решения;

участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.

4.6. Заседания комиссии по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена комиссии по противодействию коррупции.

4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссиивправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению комиссии на заседания могут приглашаться любые работники УО  или представители общественности.

4.8. Решения комиссии по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего УО, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Комиссия по противодействию коррупции:

ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

контролирует деятельность администрации УО в области противодействия коррупции;

осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в УО;

осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

осуществляет анализ обращений работников УО, их законных представителейо фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

проводит проверки локальных актов УО на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности УО;

организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему УО рекомендации по устранению причин коррупции;

взаимодействует с органами управления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами;

взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

принимает заявления работников УО, законных представителей воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.

4.11. В компетенцию комиссии по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

    

  1. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

5.1. Граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Республики Беларусь права занимать определенные должности государственной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

 

 

 

свернуть

План работы комиссии по противодействию коррупции

Нормативные правовые акты

поделиться в: