!-- Yandex.Metrika counter -->

Скоро в школу!

Знания и умения, с которыми ребенок должен прийти в первый класс

Достижения в общем развитии

  1. Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  2. Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  3. Уметь рассказать о том, кем они работают.
  4. Знать название улицы, на которой живет, называть номер дома и квартиры (возможно номер телефона).
  5. Знать в какой стране живет и в каком городе.
  6. Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  7. Помнить, сколько дней в неделе и называть каждый из них.
  8. Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, ребенок дошкольного возраста должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен узнавать и знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.

Уровень развития математических знаний

  1. Знать все цифры (от 0 до 9)
  2. Считать до 20, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 20 соседние с выбранной цифрой числа, считать в прямом и обратном направлении.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше)
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачи на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (по цвету и форме).
  9. Уметь ориентироваться на листе бумаги (центр, середина, углы)
  10. Знать поры года, дни недели, их последовательность, месяцы года, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Навыки чтения и письма

Ребенок дошкольного возраста, которого можно назвать подготовленным к обучению в первом классе, уже обладает некоторыми представлениями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Понимает, чем отличается буква от звука;
  • Умеет подобрать несколько слов на любой из названных звуков;
  • Определяет, где находится тот или иной звук – стоит в начале, в середине или же в конце слова;
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги;
  • Умеет придумать предложения из двух-трех слов.

Мелкая моторика

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

1) удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования;

2) обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш  или ручку от бумаги;

3) рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половину рисунка.

Дети дошкольного возраста аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

свернуть

Не просто ребенок - ученик!

Практически все дети идут в школу с радостью. Важно, чтобы и сама учеба стала приятным занятием, чтобы не возникло разочарования. И непременным условием этого является социальная готовность ребенка к обучению в школе. Не так уж это и просто - из сына или дочки вдруг превратиться в ученика!

  • Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр.
  • Принятие новой социальной позиции - это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа.
  • Очень полезны игры по правилам. Лучше, если в них будет несколько участников, которые должны действовать согласованно. Тогда ребенок быстро научится действовать в соответствии с элементарными требованиями, которые предполагают коллективные действия.
  • Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, "делегируйте полномочия". Например, назначьте его "начальником на кухне", "ответственным за зубную пасту". Уходя в магазин, оставьте его за главного, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения.
свернуть

Тренируемся учиться!

 

Чтобы получать новые знания и умения, слушать и запоминать, анализировать и сравнивать, нужно немало сил. Даже просто усидеть на месте и не вертеться детям поначалу бывает трудно. Поэтому физическое развитие ребенка имеет особое значение в подготовке к школе.

  • Будущему школьнику просто необходима ежедневная физическая нагрузка. Заставить ребенка быть усидчивым и внимательным практически невозможно - ведь у него столько энергии! Но вот если дома есть возможность активно двигаться, то в школе будет легко усидеть на месте и сконцентрировать внимание на нужных вещах.
  • Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам - вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений.
  • Учиться в школе - значит каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 180 С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий.

Фактически, вся жизнь ребенка с рождения - это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать ребенку все условия, помогающие успешно развиваться - интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учеба в школе станет приятной и интересной, а хорошие отметки будут радовать школьников и их родителей.

свернуть